Дальневосточные ведомости, Владивосток,
2 июля 2008 г.
Страховщики и мошенники
3153 просмотра
Страховщики ожидают наездов автотранспортных мошенников Ущерб от преступлений в сфере страхования увеличился в 2000 году в 2,6 раза по сравнению с 1999 годом. По мнению старшего оперуполномоченного отдела по борьбе с преступлениями на страховом рынке УБЭП ГУВД Москвы Дмитрия Федоткина, закон нарушают и клиенты-страхователи, и компании-страховщики. Особенность страхового рынка такова, что он во многом строится на доверии людей к компаниям. При этом страховщики-мошенники - это не структуры типа МММ, а вполне респектабельные компании, которые время от времени "недоплачивают" своим клиентам. "Правоохранительные органы в 2000 году выявили 898 страховых преступлений", - заметил Федоткин. Наиболее часто нарушения со стороны страховщиков можно классифицировать как мошенничество, уклонение от уплаты налогов и незаконное предпринимательство. "В качестве примера мошенничества можно описать ситуацию, когда представитель страховщика в ходе разбора дорожно-транспортного происшествия вносит в документы заведомо фальсифицированные данные и затем на их основании отказывается осуществлять выплаты", - пояснил он. (газета "Время МН", август 2001 г., с сокращениями)
Суд признал бывшего главу «Ассоциации страховщиков России» мошенником Суд признал бывшего главу "Ассоциации страховщиков России" Алексея Зубакова мошенником и приговорил его к трем годам лишения свободы условно. Зубаков также должен будет выплатить $ 30 тыс. потерпевшим. Напомним, что уголовное дело против Алексея Зубакова было возбуждено по обвинению в "мошенничестве, совершенном лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере" (ст. 159, ч. 3 УК РФ). Потерпевшие - две гражданки, у которых Зубаков взял деньги под обещание получить в ФССН две страховые лицензии. Об этом сообщает Агентство страховых новостей (АСН)... (Бюрократы.ру, январь 2007 г., с сокращениями).
Страховщики видят мошенников в честных водителях Российский союз автостраховщиков решил бороться со страховым мошенничеством. Нечистыми на руку могут быть признаны даже вполне честные граждане, которые слишком часто попадиют в аварию. ...Входящие в РСА страховые компании приняли решение о создании общей базы, данных, куда будут заноситься данные о любом "обоснованном подозрении" на стрм ховое мошенничество. О способах и методах обоснования, правда, не говорится ничего. Зато способы мошенничества страховщики перечислили. Некоторые из них действительно являются мошенничеством: фальсификация результатов экспертизы, страхование несуществующего имущества использование подложных документов... Но есть и такие, которые могут явиться не мошенничеством. Допустим, наступление страхового случив, в начале или в конце срок договора или более трех страховых случаев за срок действия полиса. Если по добровольному страхованию гражданской ответственности страховщики в случае подозрения на мошенничество и не заплатить, то по ОСАГО они сделать это. Правда, в порядке регресса они могут попытаться вернуть деньги через суд - закон дает им возможность воспользоваться правом регресса в случае умышленного наступления страхового случая. И наверняка страховщики этим будут пользоваться. У них появляется хорошая возможность "отбить" заплаченные деньги: стукнулся клиент на следующий день после покупки полиса - мошенник. Попадал в аварию более трех раз за год - мошенник. О таких понятиях, как стечение обстоятельств, страховщики попросту забывают. Тем более что признание водителя мошенником автоматически увеличивает стоимость страховки на следующий год на 50% (Газета.ру, август 2003 года, с сокращениями).
Новые лазейки для страховщиков-мошенников В российском законодательстве обнаружились новые лазейки для страховщиков-мошенников. Страховая компания может уклониться от уплаты своим клиентам компенсации по полису ОСАГО. В последнее время все больше поступает исковых обращений в суд со стороны страховщиков, которые хотят взыскать деньги с виновников ДТП в соответствии с Гражданским кодексом. Недавно возник сложный правовой случай, в котором замешаны четыре стороны: виновник ДТП, который застрахован по ОСАГО, потерпевший с полисом КАСКО и, соответственно, два страховщика. В связи с ДТП потерпевший имеет право требовать компенсацию у любой из трех сторон. Как правило, он обращается по КАСКО, так как получает более выгодные условия по возмещению выплаты. Страховщик реализует выплаты, но после этого он вправе требовать эти деньги с виновного в ДТП, чаще всего обращения поступают в его страховую компанию. При этом существует срок исковой давности: страховщик-заявитель, согласно нормам ГК, имеет право обратиться с взысканием к страховщику виновного в течение трех лет, но страховщик виновного имеет право возместить эти выплаты в течение двух лет. В результате законодательные противоречия позволяют недобропорядочным страховщикам пользоваться уловками и взыскивать деньги если не со страховщика, то хотя бы с клиента. Получается, все те водители, которые попадали в ДТП больше двух, но меньше трех лет назад, находятся в плачевном положении...
Вся пресса за 2 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, История страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|